пʼятницю, 21 лютого 2014 р.

ПИСЬМО ВСЕМ мыслящим патриотам Украины

Майдан должен стать мирным!



Сегодня особый случай: я публикую статью на необычную для себя тему, потому что сейчас нет темы более важной для всех и на западе и на востоке Украины. Никогда не думала, что увижу Киев в огне, разрушенный Крещатик, фотографии убитых и покалеченных в казалось бы мирное время. А оно уже далеко не мирное… Объединитесь, все, кто самостоятельно думает, кто способен сейчас критически мыслить и анализировать ситуацию, во имя МИРА в нашей стране.

Надо, чтобы люди наконец поняли, что в гражданской войне нет правых и виноватых, выигравших и проигравших. Это вина всех, кто вовремя не нашел слов, душевных сил, терпимости… Это огромная трагедия для страны, народа, нации, для всех людей.
Сейчас совсем по другому перечитываю «Унесенные ветром». Раньше это был запрещенный роман, потому что показывает всю неприглядную страшную сторону гражданской войны. Перечитайте сами и Вы поймете… не можете не понять…

Предоставляю мою страничку Алексею Андрусичу (andrusich@yandex.ru). Перечитайте внимательно все до конца, подумайте и действуйте пока не поздно. Не уходите от ответственности, потому что в том, что сейчас происходит в Украине, ответственность каждого из нас.



Я хочу обратиться к киевлянам, к участникам марша миллиона, ставшего началом «революции». Сегодня мы стоим на пороге масштабной гражданской войны, и вот моя позиция о нашей роли и нашей ответственности.


Мы предали демократическую идею, идею мирной революции, когда позволили возглавить наш протест радикально-националистическим группировкам. И каждый из нас должен взять этот грех на себя. Потому что мы подумали: варварство и рейдерство — это, конечно, плохо, но должен же кто-то защищать нас от беркута, разговаривать с бандитами на их языке. Мы верили в мирную идею, а потом разочаровались — и это наша доля вины в тех смертях и увечьях, которые на войне считают «потерями», а в мирное время — трагедиями.

Друзья, мы хотим жить в лучшей стране, в демократической стране, в европейской стране. Но поступили так, как голодный с помрачившимся рассудком, который разбивает витрину магазина, чтобы достать еду, вместо того, чтобы зайти в дверь, стать в очередь и заплатить по ценнику. Ломясь в витрину, он думает, что получит желанный кусок мяса быстрее и бесплатно. Но толстое стекло ломает ему руки, режет лицо и вспарывает живот. Хотим ли мы платить такую цену? И зачем уже платим ее?

Можно винить во всем бандитскую власть или бездарную оппозицию, но это не выход. Буду банальным, но напомню, что основная идея свободы, за которую мы боремся, в том, что мы сами ответственны за свою судьбу. До тех пор, пока мы не начнем брать ответственность на себя, анализировать свои поступки, понимать ошибки и раскаиваться в них, мы не сможем изменить свою будущее.

Энергия насилия, уже долгое время томящаяся в подполье, в казармах подвалах тюрем и сизо, сегодня высвобождена и с каждым часом набирает силы. Власть окончательно развязала руки садистам во внутренних войсках и спецназе, западные регионы активно поставляют радикалов и экстремистов, а восток — безнаказанных бандитов и беспринципных титушек.

Возможно, уже слишком поздно, и джин, которого мы выпустили из бутылки, обратно не вернется, но пока еще есть хоть какая-то надежда остановить масштабную гражданскую войну, мы не должны сдаваться. Я призываю всех думающих людей заменить свое оружие — сложить мечи и вооружиться словом.

Поймите, мы воюем не против власти, мы воюем против себя самих! Мы создали эту власть, мы вырастили раковую опухоль на своем теле — своим разочарованием в «помаранчевых», своей апатией к политике и выборам, своей озабоченностью собственными материальными проблемами, своим равнодушием к невежественным соседям и телевизионно-зомбированным родственникам (ведь неприлично за столом говорить о политике). А сейчас хотим, чтобы все изменилось в одночасье? За все надо платить, а если кто платить не хочет платить, тот все равно заплатит, только со штрафными санкциями и пеней. Попытка взять штурмом свободу здесь и сейчас — это истерика отчаяния.

Когда вор приходит грабить квартиру и ломает ключ в замке бронедвери, он аккуратно извлекает обломок и незаметно уходит. Он не царапает эту дверь ножом, не пишет на ней надписей, не обливает бензином и не поджигает. Потому что хозяин, вернувшись, усилит защиту и поставит охрану.

Когда нас обломали (а мы представить не могли, что власть не пойдет даже на малейшие уступки, не утопив людей в крови, ведь ей ничего не стоило еще в декабре объявить несколько козлов отпущения и публично наказать их за «избиение студентов»), возможно, нам следовало понять, что надо уходить в подполье и готовиться к выборам — готовиться всерьез. А не показывать власти, на что мы способны, чтобы те могли соответствующим образом отреагировать, принять диктаторские законы и укрепиться.

Но соблазн побороть насилие путем насилия слишком велик. Слишком безумными для православной украинской нации почему-то показались слова Евангелия «Не противься злому» и «Благословляйте гонящих вас». Наученные европейскими наставниками мы, конечно, попытались дарить цветы беркуту, как это было в 2004-м. Но недолго продержались. Необразованные, духовно убогие, зато идеологически и физически тренированные радикалы взяли все в свои руки. И теперь уже мы делаем их революцию, а не они охраняют нас, «мирных протестующих».

Вот почему я говорю, что смерти погибших во время штурмов — это и наша общая вина. И если мы сейчас же не осознаем это, если не изменим направление «священного огня» своей борьбы, если каждый из нас не объяснит это соседу по баррикаде, то мы погибнем в своем невежестве — от рук бандитов, но по собственному выбору.

Теперь оглянемся на восток — в подавляющем большинстве люди нас не понимают. И даже для тех, кто проявлял к Майдану лояльность, мы уже слились с бандеровцами и агрессивными националистами, потому что бездумно и безответственно повторяем за ними кричалки «Слава Нації» и «Смерть ворогам». Если для нас это невинные слова, то жители восточной Украины усматривают в наших лозунгах нацистские тенденции и угрозу собственной безопасности.

Ведь Украина — многонациональная страна. И каждый раз, произнося слово «нация» мы делаем оговорку и расшифровываем для русских, евреев и прочих, кто вздрагивает, слыша это, что украинская нация — это весь народ Украины, все живущие на украинской земле. А ведь у нас немало лозунгов с нейтральным содержанием, к которым уже привык и запад, и восток, и юг, и север: например, «Слава Україні», а еще забытый консолидирующий «Схід і захід разом». Почему же мы кричим то, что разделяет, рвет на части наше государство, а не объединяет?!

Пусть тот, кто не верит, почитает статистику социологов. Читайте разную статистику, чтобы сложить собственную объективную картину. Народ Украины ментально разделен на восток и запад. Это объективный факт. И единственное, что удерживало этот такой разный народ вместе — это толерантное правительство, каким (надо все-таки отдать должное) удавалось быть предшественникам нынешнего президента.

Сегодня пришло время, чтобы эту центристскую функцию выполнил Киев — это образованные, толерантные киевляне и приезжие из всех регионов, собравшиеся в Киеве на Майдане. Мы не должны отдавать симпатии западу Украины, считая его «более европейской» частью страны. Мы обязаны говорить на языке, словами и слово-формулами, понятными и западу и востоку. Возможно, для этого мы должны научиться говорить на двух разных «языках».

Мы должны четко держаться своих изначальных ценностей и понимать цели. Наше поражение — вовсе не распущенный Майдан. Возможно, в подполье мы имели бы даже большую силу, являясь миной замедленного действия. Но вот эскалация гражданского конфликта, раздувание утихшего, но все еще тлеющего огня межнациональной розни — это самое страшное для Украины. И мы — киевляне — каждый из нас, кто вышел на Майдан однажды и те, кто стоит там сейчас, должны понимать, что это и наша ответственность. А сегодня, я верю, что мы являемся той силой, которая может предотвратить гражданское противостояние.

Простите мне пафос, но, в конце концов, это не борьба протестующих с властью, это война добра и зла, в которой всегда побеждает добро, если только мы не заблудимся и не начнем путать, где добро, а где зло, если только зло не захватит нас изнутри. И, как это ни прискорбно, зло уже одержало не одну победу, когда мы начали бороться с ним его же методами.

Зададим себе простой вопрос. Когда 8 декабря на марше миллиона мы впервые позволили активно действовать радикалам, не обуздали их всей нашей миллионной толпой, думали ли мы тогда, что у нас будет более сотни человеческих жертв? Готовы ли мы к этому были? Сознательно ли шли на эти жертвы? Радикалы были готовы. А если бы нас кто-то предупредил об этом тогда, неужели мы не изменили бы своих действий? Я буду злым пророком, но должен предупредить: количество убитых мы будем измерять тысячами, и будет несчетное число раненых, если мы сейчас что-то не предпримем.

Я верю, что мы еще можем остановить силу зла, поток насилия и самосуда, захлестывающий Украину. Для этого необходимо:


1. Остановить дух агрессии внутри себя. Для этого можно молиться, медитировать, читать мантры, Библию, Тору, Коран, Веды, Льва Толстого — что угодно, главное заниматься своей ментальной гигиеной. Чистить свои мозги каждое утро и каждый вечер, как чистим зубы.

2. Меньше суетиться, занимаясь героическими делами на фронте или в тылу, сливая нашу энергию в «добрые дела». Раздача еды, теплой одежды, медикаментов — это все необходимо, но нужно не только это. Важно не впасть в самообман, потому что бурная деятельность порождает ощущение честно выполненного гражданского долга, в то время как сила думающих людей нужна сейчас для другого.

3. Проникнуться чувством колоссальной личной ответственности, которую оставила нынешняя власть нести нам, трезво мыслящим гражданам Украины — ответственность за мир между востоком и западом нашей страны.

4. Разъяснять другим прописную христианскую истину, на которой стоит и Европа, и Америка: «Всякий взявшийся за меч, от меча погибнет», «Слово — вот наш меч обоюдоострый». Европа не примет Украину с погромами и самосудами, она поймет нас, пожалеет, но поплотнее закроет засовы от этого варварского народа, которому еще расти и расти и учиться демократическим ценностям. И, если после падения власти Януковича придет военный режим, о безвизовом въезде в Европу можно будет забыть на многие годы.

5. Максимально задействовать ближайшую сферу своего влияния, находя для каждого понятные ему аргументы на понятном ему языке, объясняя, что это уже не противостояние митингующих и беркута — мы стоим на самом пороге масштабной гражданской войны.

6. Продолжать воодушевлять других верой в победу — но уже не народа над режимом, а победу мира над войной, потому что это сейчас главнее. Ничто не стоит пролития крови людей — в этом отличие европейских ценностей от советских, на которых мы выросли.

7. Оперативно подготовить и реализовывать разнообразные миротворческие акции, особенно актуальные в самом центре конфликта — на Майдане. Ведь с этого начинали. Почему же позволили увлечь себя потокам агрессии?

Наши лозунги и призывы мы должны обратить сейчас не столько к силовикам, сколько внутрь себя — к радикалам в своих рядах. Все, случайно примкнувшие к ним, должны покинуть их ряды. Любая брошенная бутылка с коктейлем Молотова или булыжник должны расцениваться как самострел в армии. Радикальные группировки должны почувствовать, что они лишены поддержки народа, возможно, вплоть до угрозы оставить их одних на произвол власти. Любое «очищение» начинается изнутри. Наши СМИ долгое время тщательно полировали Майдан, старались представлять его украинской и международной общественности только в лучшем виде — цивилизованным обществом мирных протестующих. Но сегодня это становится все сложнее. Необходимо вернуть Майдану его благородное лицо и достоинство.


Я прошу о максимальном перепосте этого сообщения. А, главное, прошу откликнуться единомышленников, готовых принять активное участие в организованной миротворческой работе, потому что действовать надо без промедления.


Алексей АНДРУСИЧ, 20.02.2014
andrusich@yandex.ru