середа, 5 лютого 2014 р.

Все начиналось с фуэте

Фуэте

                              Екатерине Максимовой




Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой - Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь — это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение — опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться...
                               Валентин Гафт

Есть исполнители, которых невозможно отделить друг от друга. Вот так и для меня нет отдельно Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, есть пара — Екатерина Максимова и Владимир Васильев, самая гармоничная пара ХХ века. Думаю, что не скоро такое единение в жизни и на сцене случится в нашем балете, да и в мировом наверное: вместе в жизни и на сцене.




Дадим возможность артистам самим рассказать друг о друге
Екатерина Максимова и Владимир Васильев: «В наших отношениях было все — и горечь, и счастье»

Екатерина Максимова: "Я люблю гречку, а Васильев не переносит"

Можно много писать, но балет надо видеть: у нас есть такая возможность. Вот несколько записей...
Смотрите, думайте, наслаждайтесь!




Тарантелла (балет "Анюта" — композитор Валерий Гаврилин, либретто Алексадра Белинского и Владимира Васильева по рассказу А. Чехова "Анна на шее", постановка Владимира Васильева, 1982)


Па-де-де (балет "Дон Кихот" по мотивам романа Мигеля Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский", композитор Людвиг Минкус, хореограф  Александр Горский)
Обратите внимание на знаменитый круг Владимира Васильева (сольные партии в па-де-де): такой круг только у него и почти никто его не повторить не может.


А это знаменитое фуэте без помощи рук Екатерины Максимовой его тоже не многие повторить могут.



Адажио (балет "Спартак", композитор Арам Хачатурян, либретто Николая Волкова, хореограф Юрия Григоровича, 1970)


Мазурка (музыка Александра Скрябина, хореография Касьяна Голейзовского, 1972)


Танец матадора (опера "Травиата" по мотивам романа А. Дюма-сына "Дама с камелиями", музыка Джузеппе Верди)






Автор: Ірина Стеценко