неділя, 23 лютого 2014 р.

Мир «под ногами»

Беседы со взрослыми и детьми


В окружающем нас мире много интересного и удивительного. Только не все это видят, слышат, замечают, чувствуют. Не все в обычном могут увидеть удивительное: в круговерти насыщенных событиями дней мы просто можем не заметить чудо и пройти мимо него. Иногда увидеть необычное вокруг нас нам помогают картины. Читайте в статье беседу с детьми по картинам немецкого художника Альбрехта Дюрера.


Учите детей всматриваться, вглядываться, вслушиваться, замечать малейшие изменения в том, что мы видим каждый день, что у нас все время перед глазами… Тогда мир вокруг засияет яркими красками, станет еще удивительнее, еще насыщеннее. Дети увидят и почувствуют какой он красивый и хрупкий, как нужно бережно и трепетно относиться к каждой травинке, букашке, дуновению ветерка, солнечному лучику, камушку, песчинке… А сорняки и не сорняки вовсе: это просто растения, которые пришли к нам в гости без приглашения, и мы не всегда успеваем разглядеть какие они удивительные и красивые.






Разглядывая оригинальные снимки из Космоса, мы часто замечаем то, что не видим в обычной жизни. Может быть, помогает нетрадиционный ракурс, название, тайна, наше воображение?.. Картины Альбрехта Дюрера, немецкого живописца, гравера, теоретика искусства, автора практического руководства для художников на немецком языке, основоположника искусства немецкого Возрождения, — своеобразные снимки из Космоса. Они помогают нам заметить необычное в обычном, увидеть красоту прямо под ногами, обратить внимание на мелкие детали, на которые в природе обратить трудно. Это может быть толчком к тому, чтобы увидеть все это в живой природе.


Альбрехт Дюрер. Дерн, 1493 г.

Альбрехт Дюрер. Примула


Альбрехт Дюрер. Луговая трава, 1503 г.

— Рассмотрите с детьми картины. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Внимательно рассмотрите каждое растение. Чем оно замечательно?
— Вспомните, как в природе выглядят эти растения. Что такого нарисовал художник, чего не заметили вы? Может быть, вы заметили больше, чем художник? Что именно?
— Мы привыкли, что вся трава зеленого цвета. Приглядитесь! Все ли растения одинакового зеленого цвета? Какие цвета еще есть в поле, на лугу, на лесных полянках? Где цветов больше?
— Попробуйте найти на картинах солнце. Как художник передал солнечный лучик?
— Есть ли ветер на картинах? Почему вы так думаете?
— Что интересного на картинах вы увидели?
— Рассмотрите на улице траву под ногами. Нашли ли вы похожие растения? Какие растения, которых нет на картинах, вы нашли? Что интересного вы увидели?
— Нарисуйте растения, которые вам особенно понравились.

P. S. Этой статьей я поддерживаю флеш-моб на FaceBook, поэтому написала ее на русском языке. Идея флеш-моба: наполним Фейсбук произведениями искусства, чтобы уменьшить количество фотографий обедов, политики и т. д. Поддержав идею флеш-моба, я попросила своих друзей опубликовать картины, которые бы они хотели показать детям, написать беседы с детьми. Присоединяйтесь!


Читайте беседы с детьми по картинам
Почути намальовані звуки (за картинами про дітей і море Саллі Свотленд)
Вдивляємося у картину (за картинами з парасольками Дональда Золана)
Фантазії з Країни Дитинства (за картинами Поліни Білокобильської)
Плекаємо українське (за картинами Поліни Білокобильської)

научный сотрудник Международного научно-учебного центра информационных технологий и систем Национальной академии наук Украины
и Министерства образования и науки Украины,
автор технологии «Логики свиту»
для детей от 4 до 12 лет



Автор: Ірина Стеценко

Немає коментарів:

Дописати коментар